У большинства чудаков есть "темная сторона", этакая как бы скрытая грань личности, можно даже сказать еще одна личность, но не полноценная как у клинического шизофреника, а скорее как "очки, иного чем обычно цвета, через которые он смотрит на мир". Еще можно сказать, что это как самая нижняя маска у Фантомаса, надетая непосредственно на лицо, которую, возможно, как и само лицо, никто, кроме него самого, никогда толком не видит, но форма которой хочешь не хочешь, но влияет на все прочие маски, одетые поверх. Еще можно сравнить обычное, привычное окружающим состояние индивида, каким бы оно ни было, и эту вот "темную сторону" с теми самыми двумя масками, что на символе драматургии, где одна улыбается а другая грустит. Но немного в переносном смысле, т.е. та которая грустит - это не обязательно "темная" сторона, не обязательно изнанка или закулисье, может быть и наоборот. Какая есть какая и даже вообще, улыбается или грустит ли хоть одна из них, зависит напрямую от личности индивида. Важный момент лишь в том, что относительно самого индивида они перво-природны, т.е. "надеваются" не чтобы кому конкретному показаться каким-то конкретным, и не чтобы защитить себя, а просто потому, что обе в нем есть, и в том, что одна разительно или как минимум значительно не похожа на другую. Как "злой близнец".
Иными словами, для стороннего наблюдателя, это выглядит как то, что индивид "вдруг" ведет себя и выражает свои мысли, казалось бы, совершенно неожиданным относительно привычного образом, но тем не менее, явно с ним, с его личностью, каким-то неведомым но интуитивным образом все же согласующимся.

У многих, для стороннего наблюдателя, это проявляется в состоянии алкогольного опьянения (при условии, что сам индивид не страдает алкоголизмом, потому что у алкоголиков вообще особенная стать), в состоянии длительного, долго не разрешающегося стресса и так далее. Иногда, это может проявляться и в спокойном состоянии, если между людьми установилась значительная степень доверия. Часто о подобной "темной стороне" говорят как раз как о нормальной, "истиной" сущности человека, с которой он и живет, будучи наедине с самим собой. Не могу судить, насколько это верно, но смысл в этом точно есть.

К сожалению, насколько мне удалось заметить, подобная "темная сторона" личности индивида, это, зачастую, увы, этакая персонификация своеобразного "комплекса вины" за то, что этот индивид не стал таким, каким ему в детстве внушили стать надо. Или что стал таким, каким "быть не надо". Под внушили я понимаю не только внешние воздействия, но и собственные не достигнутые идеалы или же, напротив, обретшие воплощение страхи. Порой это, прямо по Пелевину, находит воплощение в мыслеформах вида "да, я не такой, так уж вышло, что-ж теперь делать, но может я гениальный не такой, вдруг я совершу нечто замечательное, кто посмеет плохо говорить о гении?"

Так вот, к чему я это всё... (Click.)